Вы здесь

Индустрия готовых блюд

Всё возрастающий темп современной жизни не всегда позволяет нынешнему человеку тратить своё драгоценное время на длительное приготовление пищи. Однако это ни в коей мере не устраняет насущную потребность, а лишь заставляет производителей продуктов питания переориентировать свои производственные мощности на выпуск готовых к употреблению блюд. Причём технологии изготовления их с каждым днём становятся всё разнообразнее и совершеннее, а ежегодный прирост выпускаемых объёмов продукции достигает 30%.

Дополнительно к стандартным способам приготовления пищевой продукции, позволяющей организовать выпуск салатов, закусок и вторых блюд, добавляется приготовление супа на вынос, а также возможность использования асептического розлива и стерильной упаковки. Что существенно повышает качество блюд, готовых к употреблению.

В зависимости от своего функционального назначения и места принятия пищи, продукция данного вида подразделяется:

  • на «лёгкий перекус» в удобное время в самых разнообразных местах, вплоть до кратковременных перерывов во время работы;
  • питание в домашней обстановке;
  • принятие пищи на природе (поездки за город, пикники) или во время отдыха.

Мало того, столь удобное нововведение всё больше и больше берётся на вооружение устроителями ресторанного бизнеса, не желающими нести расходы по заготовке, очистке и переработке сельскохозяйственной продукции. Они предпочитают использовать готовые блюда или полуфабрикаты высокой степени готовности, оперативно доводимые до нужного для употребления состояния, посредством простых современных технологий и рецептур, заранее заложенных в компьютерные базы данных. Что, конечно же, значительно увеличивает скорость потока обслуживаемых посетителей, и существенно сокращает риски некачественного приготовления пищи.

Жители европейских стран давно уже оценили все преимущества «быстрого питания» и не желают тратить драгоценное время на длительное и достаточно утомительное приготовление ежедневной пищи, передоверяя эту функцию профессионалам. Не отстают от них и американцы. Да и современное население высокоразвитых азиатских стран практически вынуждено отступать от вековых устоев хлопот вокруг «домашнего очага», в значительной степени отрывающей слабую половину человечества от нынешнего темпа и реалий жизни. Общемировая тенденция использовать каждую минуту для профессионального роста, учёбы, семейного досуга или полноценного отдыха даёт о себе знать на всей планете.

Лидирующие позиции по насыщению собственного рынка готовой еды на сегодняшний день занимает Англия. Хотя и ряд других европейских стран, таких как Бельгия, Голландия и Франция хорошо освоили эту экономическую нишу удовлетворения населения в потреблении пищевой продукции. В ассортименте готовой или почти готовой к употреблению еды на территории этих и ряда других государств Европы присутствуют сдобренные яйцами и овощами мясные блюда, кулинарные изделия, свежая выпечка, салаты, речная рыба и морепродукты.

Для более длительного хранения готовой еды методами охлаждения используется ряд современных технологий, среди которых можно выделить:

  • пастеризацию,
  • стерилизацию,
  • приготовление с последующим охлаждением (cook and chill).

Такие процессы влекут за собой использование ультрасовременного оборудования, однако именно это позволяют избегать длительного хранения продуктов, наиболее оперативно реагировать на любой выпуск некачественной продукции и быстро перестраиваться на новые модные пищевые тренды. Что определяет устойчивость этого вида предпринимательской деятельности. Ведь чтобы в обществе не происходило, а «кушать хочется всегда», и при этом, не тратя значительное количество времени.

На территории России данный сегмент пищевого рынка пока что не получил широкого распространения. Употребление в пищу готовой выпечки на улицах городов и сёл имеет в нашей стране многовековые традиции (к сведению: в советские времена действовала система существенных скидок в случае приобретения блюд на вынос). Однако в среде нынешних потребителей пока что не укоренилась привычка приобретать готовую пищевую продукцию регулярно и постоянно.

Очевидными причинами подобного явления является традиционное длительное приготовление пищи в условиях «домашнего очага» руками умелой хозяйки. Что естественно ассоциируется с высоким качеством изготавливаемых блюд. В то время как готовые к употреблению блюда подразумевают у покупателя лишь сухие смеси, требующие добавления нагретой воды. Хотя современные производители уже давно освоили выпуск по-настоящему вкусных и качественных продуктов достаточно широкого ассортимента, способных удовлетворить потребности самых взыскательных покупателей. Причём продукция выпускается без консервантов и стерильно упаковывается, что позволяет хранить её достаточно продолжительное время.

По оценкам ведущих экспертов, ежегодный прирост производства готовых к употреблению блюд уже составляет порядка 25%. Тем более что благодаря развитию малого бизнеса, имеющего устойчивые связи с сельхозпроизводителями, этот сегмент продовольственного рынка с каждым годом становится всё более перспективным. Так в 2018 году он реализовал общий объём продукции на сумму 222,5 млрд. рублей, продав 97,7% блюд через розничные магазины.

Эту очевидную истину давно освоили и широко используют в своей хозяйственной деятельности такие ведущие игроки рынка готовой к употреблению пищевой продукции, как:

  • ООО «Трио-инвест».
  • ООО «Единая сеть питания».
  • ООО «Корона-фуд».
  • ЗАО «Юроп фудс ГБ».
  • ООО «Лина».

В перспективе к 2023 году объём реализуемых готовых блюд должен достичь показателя в 795,5 тыс. тонн. И это далеко не предел. Ведь в арсенале производителей появляются всё новые и новые формы и методы, позволяющие покупать и принимать свежеприготовленную горячую пищу практически в любых благоприятных условиях для всякой категории населения.

18.03.2021

Переработка плодоовощной продукции

18.03.2021

Хлебопекарное производство в России

18.03.2021

Крахмальная промышленность

27.01.2021

Обзор кондитерской промышленности

27.01.2021